Новые расы: Полурослики:(2 хита здоровья, ограничены кожаной броней и небольшим оружием, дипломатичны и предприимчивы, зеленый + оранжевый или зеленый + коричневый хайратники) – исконные жители Долины Тысячи рек сжились в тесном контакте с людской расой. Иногда полурослики селятся в человеческих, реже в эльфийских, поселениях (периодически формируя небольшие кварталы) или рядом с ними. Они стараются поддерживать самые теплые отношения со всеми своими соседями. У них есть дар уживаться и с гномами, и с эльфами, и с людьми независимо от климата, местности и отношений последних друг с другом. Они достаточно миролюбивы, что позволяет им с легкостью общаться с любыми расами и даже принимать у себя в поселениях самых неожиданных гостей, вплоть до дроу или гоблинов. Полурослики — приспособленцы в прямом смысле этого слова. В отсутствие собственного государства природная уживчивость помогает им везде чувствовать себя как дома. Они умеют выходить целыми и невредимыми из самых отчаянных ситуаций, но при этом, как никто другой, умеют в эти ситуации и попадать. По сравнению с другими расами они мало интересуются властью и политикой. Поэтому возникающие на их пути трудности чаще всего связаны с чрезмерным любопытством. Что касается профессий и увлечений, то полурослики часто бывают торговцами, волшебниками Гильдии Шторма, если у них городское происхождение и образование, или следопытами, если они живут поблизости лесов. Существуют даже целые отряды следопытов, служащие на границах людских земель. Таким образом полурослики платят дань за защиту Союза Пяти. Полурослики – практически полноценные граждане Союза и свято исполняют людские законы, хотя и практически не поклоняются Создателю. Слааны:(3 хита здоровья, постепенная невозможность носить броню с развитием персонажа, ритуальная или колдовская магии, синий + черный хайратники) – раса людей, в которых течет немного змеиной крови. Внешне они практически не отличаются от человеческой расы, имея лишь небольшой зеленоватый оттенок кожи. Но если присмотреться, то можно заметить, что это вовсе не кожа, а мельчайшие чешуйки. Присутствие змеиной крови в слаанах может со временем напомнить о себе, что может дать слаану новые способности: улучшаются рефлексы, твердеет чешуя, что делает неудобным ношение брони. Слааны не из болтливых: их чуть шипящую речь редко могут услышать. Сами представители расы обитают в Сыролесье, в гигантском лесу восточнее южных болот и тщательно охраняют свои земли. До недавнего времени слааны были нейтральной расой, не присоединяясь к конфликту меж расами, лишь яростно обороняя свои границы, отчего их считают весьма замкнутыми. Они бы и далее защищали свои территории, если бы не враг, с которым они не смогли справиться – демоны… Колдуны культа Темного Змея, думая, что нашли своих сородичей в иных мирах, открыли портал для инфернальных захватчиков, после чего значительная часть слаанов заразилась демонической заразой. Сбор Родов, верховная власть слаанов, решил попросить помощи от Союза Пяти, и люди направили отряды Инквизиции и паладинов в Сыролесье, взамен на признание нейтрального леса вассалом людей… С тех пор на землях слаанов соблюдается закон Союза… Новая профессия: Чернокнижник – это чародей оккультной магии, занимающийся ритуальным колдовством и проклятьями. Изучение магических дисциплин – очень сложный, долгий и трудоемкий процесс, поэтому некоторые маги выбирают быструю «кривую дорожку», постигая темную ритуальную магию, которая сравнительно легко дается. Люди, полудроу, темные эльфы и слааны, занимающиеся черным ремеслом, обычно подвергаются гонениями со стороны Инквизиции и порядочного населения, но такие мелочи - ничто, по сравнению с могуществом чернокнижника… Правила по стрельбе: Ограм и троллям запрещено использовать стрелковое оружие. Люди, северяне, гномы, орки, гоблины, и слааны могут обучаться стрельбе (урон от попадания в любую часть тела -1 хит). Следопыты полуросликов обладают отменной ловкостью, что позволяет им точнее стрелять (урон от попадания в любую часть тела -1 хит, точный выстрел). Эльфы, дроу, полуэльфы обладают врожденной природной грацией, что им позволяет становиться искусными стрелками (урон от попадания в любую часть тела -2 хита). Постепенно мастерство лучников будет расти, но лишь светлые эльфы могут достичь «заоблачных высот» в стрелковом искусстве. Специальные приемы: Точный выстрел – персонаж-стрелок один раз в час может выстрелить точно в цель, даже промах будет засчитан попаданием. Критический выстрел – персонаж-стрелок один раз в час может выстрелить в цель, и при попадании нанести урон в -3 хита игнорируя броню. Уворот – ловкий персонаж раз один раз в час можно игнорировать вражеское попадание. Уворотом так же могут пользоваться полурослики и гоблины против огров и троллей, так как небольшим существам значительно легче увернуться от гигантов. Расчетливый удар – персонаж-убийца находясь спереди от цели в течении 10 секунд может нанести удар в -3 хита. Прием наносится ножом. Удар в спину – персонаж-убийца при нахождении за противником атаке сзади наносит -3 хита повреждения. Прием наносится ножом или кинжалом. Ярость - персонаж-воин раз в час может издать рев, и в течение минуты его удары будут наносить дополнительно - 1 хит. Стойкость - персонаж-воин при наличии брони или щита раз в час может игнорировать вражеское попадание стрелой. Выбить оружие – персонаж-воин раз в час может совершить хитрый прием, от чего оружие противника вылетает из рук.